Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

География транспорта и экономических связей

Мировая железнодорожная сеть сформировалась еще в начале ХХ века. Общая протяженность железных дорог составляет около 1 млн.км., причем максимальные длины железных дорог приходится на США, Россию, Канаду, Австралию, Францию, Германию и Бразилию.

Трубопроводный транспорт получил развитие благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа. Наибольшее развитие получил в США и России.

К водному транспорту относят морской, внутренний водный транспорт и озерное судоходство. Морской транспорт обслуживает 4/5 оборота мировой торговли. Морские перевозки обслуживает морской торговый флот, общий тоннаж которого составляет 420 млн. тонн. Общее число морских портов составляет около 2,5 тыс., из них около 40 являются портами мирового масштаба. Порты могут быть универсальными и специализированными. Большое влияние на географию морского транспорта оказывают каналы: Панамский и Суэцкий. Начиная с эпохи великих географических открытий, первенство в мировом судоходстве принадлежит Атлантическому океану, второе место принадлежит Тихому океану, третье – Индийскому.

География внутреннего водного транспорта определяется природными предпосылками (наличием рек и озер), а также наличием судоходных каналов. По количеству грузооборота внутренних водных путей выделяют США, Россию, Канаду, Германию, Нидерланды и Китай. Примерно 1/10 общей длины используемых внутренних водных путей составляют искусственные пути (шлюзованные реки и каналы).

Озерное судоходство развито в основном в США и Канаде.

К самым крупным воздушным державам относят США, Японию, Великобританию, Францию, Германию, Канаду и Россию.

Согласно официальным данным, за период с 1914 г. до конца второй мировой войны заграничные капиталовложения увеличились на 1/3. Потом они удваива­лись за 10 лет, затем – за 6–7 лет. За четверть века (с середины 50-х годов) они вы­росли в 4 раза, и в 80-е годы мир вступил примерно с 450 млрд. долларов подобных вложений. В 1990 г. был достигнут рубеж в 1,7 трлн. долларов, то есть произош­ло почти 4-кратное их возрастание только за одно десятилетие. В 1996 г. общая сумма накопленных прямых зарубежных инвестиций приблизилась к 3 трлн. долла­ров США.

Столь высокие темпы роста прямых инвестиций связаны, прежде всего, со сдвигами в мировом хозяйстве, когда транснациональные корпорации начали вывозить за рубеж не капитал в прежних формах, а производство, причем при­оритет отдается не только возможности получения прибыли, но и длительному (постоянному) характеру такого получения (до тех пор, пока существует само производство).

На современном этапе примерно 9/10 прямых инвестиций в мире контролируются международными корпорациями.

К 2004 г. распределение стран по сумме размещаемых за рубежом и получаемых инвестиций было следующим:

Импортеры

Млн. долларов

Экпортеры

Млн. долларов

1. США

564637

1. США

705570

2. Великобритания

244141

2. Великобритания

319009

3. Франция

162423

3. Япония

305545

4. Германия

134002

4. Германия

235003

5. Китай

128959

5. Франция

200902

6. Испания

128859

6. Нидерланды

158615

7. Канада

116788

7. Канада

110388

8. Австралия

104176

8. Швейцария

108253

9. Нидерланды

102598

9. Италия

86672

10. Бельгия/Люксембург

84605

10. Гонконг

85156

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие полезные материалы

Республика Грузия Все в Грузии говорит о ее величии и богатстве. О богатстве истории безмолвно свидетельствуют многочисленные памятники: культовые сооружения эпохи раннего христианства – старинные церкви и монастыри, затерянные в горных кавказских кручах. О богатстве природы ...