Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Судоремонт

Судостроение и судоремонт является важным сектором экономики Португалии, объединяющим 56 предприятий и подразделяющимся на две отрасли: строительство маломерных и средних судов для рыболовного, портового и каботажного флота, а также крупный и средний судоремонт. При этом судоремонт является доминирующим направлением деятельности португальских верфей, поскольку стоимостной объем производимой в этой сфере продукции составляет 80%.

В 1997 году португальское правительство предприняло ряд мер по выводу судоремонтных верфей из затянувшегося кризиса путем интеграции с европейскими предприятиями с целью приобретения наиболее совершенных технологий и на их базе пополнения портфеля заказов.

3а 10 последних лет рыболовный флот Португалии уменьшился почти на 50%, что за тот же период вызвало снижение загрузки судоремонтных верфей на 27%. Кроме этого, отрасль ощущает серьезную конкуренцию со стороны испанских предприятий.

Основными предприятиями являются верфи «Виана ду Каштелу» (обладает наибольшими производственными мощностями по строительству судов) и «Лижнаве» – крупнейшее судоремонтное предприятие в Европе.

Верфь «Лижнаве» располагает современными судоподъемными средствами, имеет 8 сухих доков, наибольший из которых – размером 520 на 90 метров, что позволяет осуществлять ремонт танкерного флота в 1 млн. тонн дедвейта.

Длина ремонтных причалов, оборудованных централизованными коммуникациями, современным подъемно-транспортным оборудованием превышает 2500 метров. Основные производственные мощности «Лижнаве» ориентированы на ремонт танкерного флота. В 1997 году на «Лижнаве» начато создание двух новых предприятий по ремонту судов (3800 рабочих мест). Программа расчитана до 2003 года и оценивается в 83,3 млрд. эскудо (470 млн. долл.). За первое полугодие 1997 года верфи «Лижнаве» увеличили объем ремонтных работ на судах почти в 2 раза. Объемы ремонта нефтяных танкеров в 1997 году возросли на 18%.

Как и планировалось, в 1997 году начата реконструкция верфи «Митрена» в г. Сетубал. Общая стоимость проекта составит примерно 88 млн. долл.

В результате проведенных преобразований 48% акций «Лижнаве"принадлежат группе частных предприятий «Мелло», 37% – частным акционерам и 15% акций находятся в руках государства. Число рабочих мест на «Лижнаве» в 1997 году сократилось с 3200 до 2300.

Судоверфь «Виана ду Каштелу», одна из старейших в Португалии, была основана в 40-х годах как судостроительное предприятие. Кроме этого, предприятие занимается мелким и средним судоремонтом. На «Виана ду Каштелу» занято около 1300 человек. Верфь располагает двумя сухими доками размером 157 на 25 и 129 на 18,5 метров для строительства судов, третий док расположен за пределами верфи и предназначен для ремонта судов, который составляет до 15% объема производства «Виана ду Каштелу» Предприятие имеет причалы длиной до 400 метров, что позволяет производить достроечные и ремонтные работы.

Помимо строительства судов для национального флота верфь «Виана ду Каштелу» реализует заказы немецких и норвежских фирм на строительство 6 судов для контейнерных перевозок, 6 судов для транспортировки химических продуктов и 4 для перевозки цемента. Общая стоимость контрактов 270 млн. нем. марок. Для выполнения заказов верфь «Bиaнa ду Каштелу"привлекает мощности испанских верфей в г. Виго, где строятся носовые части корпуса.

В 1997 году в секторе строительства и ремонта маломерного рыболовного и портового флота году изменений не произошло. По-прежнему за год строится 30-35 судов. Перейти на страницу: 1 2

Другие полезные материалы

Природно-экономическая характеристика Камчатской области Камчатская область — бывший до 1 июля 2007 года субъект Российской Федерации в составе Дальневосточного федерального округа, расположенный на Камчатке. Граничит с Магаданской областью и Чукотским автономным округом. Камчатская область расположена на южной ...