Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Промышленность Дании

Железнодорожный транспорт сосредоточен главным образом, в ведении государственной компании Датских национальных железных дорог (ДСБ). Кроме того, в Дании существует 13 мелких железных дорог, осуществляющих перевозки на острове Зеландия. Общая длина датских железных дорог составляет более 3 тыс. км, в том числе 2344 км дорог электрифицированы. К 2000 году планируется полностью электрифицировать всю железнодорожную сеть. Ежегодно железнодорожным транспортом перевозится примерно 150 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов, в т.ч. около 65% внешнеторговых грузов. Около 20% пассажиропотока приходится на этот вид транспорта.

ДСБ принадлежат не только железные дороги, но и 283 станции, а также подвижной состав, который включает примерно 200 магистральных и более 200 маневровых электрических и дизельных локомотивов, более чем 6,5 тыс. вагонов различных типов. Кроме того, ДСБ эксплуатирует порядка 30 крупных паромов, осуществляющих переправу на 304 паромных линиях. Ежедневно паромами ДСБ осуществляется более 275 отходов-заходов. 600 автобусов ДСБ обслуживают 7373 км автобусных маршрутов между станциями на различных линиях.

В 1996 г. на ДСБ работало более 15,5 тыс. человек, прибыль составила 7,3 млн. крон, из них 2,6 млн. крон приходилось на пассажирские перевозки и 1 млн. крон на грузовые.

Автомобильный транспорт имеет важное значение для грузопассажирских перевозок внутри страны. Ежегодно автотранспортом осуществляются более 75% всех внутренних грузовых перевозок и более 90% пассажирских перевозок, а также приблизительно 8% внешнеторговых перевозок грузов.

В настоящее время большинство сухопутных транспортных потоков (как автомобильных, так и железнодорожных) идущих из Центральной и Западной Европы в Швецию, Норвегию и Финляндию, а также в обратном направлении, сходятся к датским проливам. На берегах проливов Эресунн и Большой Бельт многочисленные машины, автобусы и вагоны должны загружаться на паромы, чтобы достигнуть противоположного берега. Поэтому через эти проливы - Эресунн, разделяющий Данию и Швецию, и Большой Бельт, который пролегает между датскими островами Зеландия и Фюн, полным ходом идет возведение мостовых и туннельных переправ. Этим транспортным артериям уделяется большое внимание со стороны Европейского Союза, так как вместе они должны завершить объединение в единое целое автомобильной и железнодорожной сети на континенте. Эти переправы развяжут пробки, движение станет бесперебойным и скоростным.

Транспортным путем через Финляндию, Швецию, Данию все активнее пользуются российские экспортеры и импортеры, поэтому Россия тоже получит выгоду от ускорения перевозок в этом направлении.

Общая длина переправы через Эресунн составит 16 км. и будет готова в 2000 году. Она сооружается между крупным городом юга Швеции Мальмё и датской столицей Копенгаген на основе межправительственного соглашения между Данией и Швецией. Строители Большого Бельта должны были ввести в строй переправу между островом Зеландия и островом Фюн 15 июня 1998 года. Общая длина переправы составит 18 км.

Затраты на возведение обеих переправ оцениваются более чем в 10 млрд. долларов. Эти расходы в будущем должны себя окупить не только за счет взимания платы за проезда по мостам. Швеция и Дания надеются крупно выиграть в результате того, что регион Мальмё -Копенгаген, соединенный скоростными трассами, получит мощный стимул для дальнейшего экономического развития. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие полезные материалы

Растительный и животный мир Сахары Сахара занимает значительную часть материка Африка. По западной, северной и восточной окраине она ограничена рубежами в виде Атлантического океана, Средиземного и Красного морей, на юге она сливается с тропиками. Большая часть величайшей пустыни находится н ...