Снижение импорта РФ из Бранденбурга в 90-е годы вызывает соответствующую реакцию в деловых кругах этой земли. Они понимают, что ситуация с большим дисбалансом и однобокостью в структуре экспорта и импорта не может оставаться вечной. Она опасна в своей неопределенности не только для России, но в известной степени и для экономики земли Бранденбург. Многие оценивают нынешнюю структуру экономических взаимоотношений как бесперспективную. С другой стороны, многие предприниматели земли Бранденбург понимают, что в ситуации спада промышленного производства в НФЗ, высочайшим за всю послевоенную истории Германии уровнем безработицы, полагаться только на помощь и сотрудничество с новым «старшим братом» (западными федеральными землями), а также другими странами ЕС является непозволительной роскошью и потерей времени.
Наиболее быстрым и эффективным путем разрешения сложившейся ситуации может и должна стать широкомасштабная экономическая кооперация с Россией. При этом здесь нет необходимости все начинать «с нуля». Необходимо формирование в среде чиновников и частных предпринимателей мысли о необходимости восстановления утраченных позиций во взаимовыгодных и, в свое время, достаточно объемных совместных проектах, в налаживании прерванных связей между российскими и немецкими предприятиями и организациями. Представители среднего и мелкого бизнеса с обеих сторон в наибольшей степени заинтересованы в развитии многостороннего сотрудничества, в том числе и на региональном уровне.
Строительство жилья для военнослужащих на территории России. С 1993 года фирмой «Бук Инпар» (г. Пинов) осуществляется проект поставки в Россию контейнерных жилых объектов через компанию «Конверсия-жилье» с использованием немецких кредитов. Премьер-министр земли Бранденбург М. Штольпе в 1996 году выступил с инициативой продолжения этой программы в 1998-2001 гг. Он заявил о готовности предоставить в этой связи новый кредит в размере до 600 млн. марок. В октябре 1996 года в Москве было подписано соглашение, согласно которому строительные фирмы Бранденбурга поставят в Россию товары и услуги на сумму 150 млн. марок в год. Всего запланировано строительство 4 тыс. квартир.
Проект самолета Ту-134 на 100 пассажиров с двигателями «БМВ/Роллс-Ройс». Россия и Украина значительно опережают западные фирмы «Боинг», «Аэробус» и «Макдонелл-Дуглас» в разработке самолета данного класса. Сейчас на этом самолете используются двигатели запорожского авиазавода. Со своей стороны «БМВ/Роллс-Ройс» предлагает двигатель собственной конструкции БР-710, полагая, что это откроет хорошие возможности для сбыта такого самолета на мировом рынке. В этой связи правительство земли Бранденбург предпринимает усилия с целью получения политической поддержки проекта и государственных гарантий со стороны правительства России.
При этом позиция немецкой стороны основывается на простой продаже произведенных в ФРГ двигателей российским авиастроителям, а также своем участии в переоборудовании самолетов на западные стандарты при российском финансировании всех связанных с этим затрат. Однако, с точки зрения российских интересов, представляется оправданной схема совместной доработки самолета на основе полномасштабной кооперации с частичным германским финансированием и созданием, в последующем, лизинговой германо-российской фирмы.
Международный центр кооперации в области технологий. В мае 1997 г. в Москве был подписан протокол между землей Бранденбург и Московской областью о принципах деятельности. Правительство Бранденбурга готово финансировать данный проект, характеризуя его как «важный». Немецкая сторона рассчитывает на финансовое содействие и с российской стороны.
Проект по реконструкции металлургического комбината «Северсталь». В июне 1997 года подписан договор о намерении между немецкой фирмой «Эко-Шталь» (г. Айзенхюттенштадт, Бранденбург) и российской фирмой «Северсталь» (г. Череповец).
Правительство Бранденбурга полагает, что данный проект настолько важен, что его реализация может оказать реальное положительное воздействие на политические связи между РФ и Европейским Союзом. Механизм финансирования проекта до настоящего времени не определен. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другие полезные материалы
Размещение и территориальная организация производственных сил в Уральском экономическом районе на примере республики Удмуртия Удмуртская Республика (Удмуртия) — субъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа, относится к Уральскому экономическому району. Столица — город Ижевск. Удмуртия расположена между реками Кама и Вятка. Граничит — на запад ...