Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Транспортный баланс и транспортно-экономические связи

Район имеет развитую систему внутрирайонных связей. На доли местного сообщения приходится 27,5% от объёма перевозок с преобладанием характерных для Северо-Западного района грузов: нефтепродуктов-10,7 млн. т (37% от местного сообщения), минерально-строительных материалов-9,1 млн. т (31%) и грузов «прочих» грузов -5,0 млн. т (17%). Удельный вес местного сообщения в отправлении указанных грузов составляет: по нефтепродуктам-80,5%, минерально-строительным материалам-53% и прочим грузам-45,5%.1

Как пример наиболее крупных внутрирайонных связей по отдельным грузам, можно выделить следующие:

по нефтепродуктам: Ленинградская область (НПЗ «КИНЕФ») отправляет 5,2 млн. т нефтепродуктов на станции, расположенные на её территории (преимущественно на границе с государством Балтии)-3 млн. т;

по минерально-строительным материалам: Ленинградская область (в основном с крупных карьеров) отправляет нерудные материалы для потребления в области-4,4 млн. т и в г. Санкт-Петербург-2,9 млн. т;

по прочим грузам: предприятие «Ленинградсланец» отправляет сланцы на ТЭЦ Ленинградской области-1,6 млн.т.

Наряду с внутрирайонными связями Северо-Западный район характеризуется разветвлённой системой межрайонных связей. Около 55% (от общего объёма перевозок) потребляемого в районе сырья и экспортируемых из России различных грузов ввозятся из других экономических районов и 18 % готовой продукции и импортных товаров вывозятся за его пределы.

Северо-Западный район имеет отрицательный транспортный баланс: в 1997 г. ввоз превышал вывоз на 38,4 млн. т или в 3 раза.

Основные транспортно – экономические связи рассматриваемого района в другие регионы по вывозу осуществлялись с Северным и Центральным экономическими районами. На их долю приходилось 67% общего вывоза Северо-Западного района.

Из района вывозятся минерально-строительные материалы (42% от общего вывоза), главным образом в Центральный экономический район; прочие грузы, включающие широкую номенклатуру производимых в районе товаров, (31%)-преимущественно в Центральный район; нефтепродукты (13,5%) для нужд народного хозяйства и частично на экспорт с преобладанием связей с Северным и Центральным районами.

Значительные экономические связи с Северо-Западного района по завозу грузов осуществляются с Северным и Поволжским районами (43% от общего ввоза), а также с Уралом и Сибирью (36%).

Основной объём ввоза (75 %) приходится на: нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо), поступающие в Северо-Западный район преимущественно с нефтеперерабатывающих заводов Поволжского и Уральского экономических районов; чёрные металлы, отгружаемые, главным образом, металлургическими комбинатами Северного и Уральского районов; химические и минеральные удобрения, завозящиеся в основном из Северного (апатиты) и Уральского (калийные соли) районов, и широкую номенклатуру прочих грузов, поставляемых в рассматриваемый район из всех регионов России с преобладанием поставок из Поволжского и Уральского районов.

Доля транзита в перевозочной работе Северо-Западного экономического района незначительна. Она включает в себя объёмы перевозок грузов в транспортно-экономических связях большинства регионов России с Республикой Карелия и Мурманской областью.

Другие полезные материалы

Экономико-географическая характеристика машиностроительного комплекса мира Прогрессивные сдвиги произошли в последние десятилетия в структуре обрабатывающей промышленности, где на передний план постепенно вышла машиностроительная отрасль, которая и ранее занимала ведущие позиции в структуре мирового хозяйственного комплекса. И не ...