На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией.
Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга.
В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель.
Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.
Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района в 1997 г. были: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза.
На остальных участках грузонапряжённость была примерно равна среднесетевой (Лодейное поле-Волховстрой) или ниже.
Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения
Таблица 2. Расчет густоты железных дорог
Административно-территриальная единица | Территория S, тыс. км2 | Население N, тыс. чел. | Эксплуатационная длина железных дорог, L, км | Густота железных дорог, D | ||
Dt | DN | DtN | ||||
г. Санкт-Петербург и Ленинградская обл. | 86,34 | 6329,3 | 2780 | 32,20 | 0,44 | 3,76 |
Псковская обл. | 55,30 | 800,30 | 1100 | 19,89 | 1,37 | 5,23 |
Новгородская обл. | 55,30 | 727,10 | 1200 | 21,70 | 1,65 | 5,98 |
Итого: | 196,94 | 7856,7 | 5080 | 25,79 | 0,65 | 4,08 |
Другие полезные материалы
Ямайка - страна туризма Ямайка, государство в Вест-Индии, на одноименном острове в Карибском море. Входит в состав британского Содружества. Протяженность с запада на восток ок. 225 км., с севера на юг – от 35 до 82 км., протяженность береговой линии 1022 км. Общая площадь – 10 99 ...