Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Машиностроение Испании

Машиностроительная и металлообрабатывающая промышленность, хотя и занимают в Испании первое место по стоимости промышленной продукции развиты слабо и неравномерно. Для этого сектора характерно сравнительно небольшое число предприятий, сильная зависимость от иностранных фирм и слабая конкурентоспособность.

Наиболее развиты отрасли транспортного машиностроения, а слабее всего — станкостроение. Транспортное машиностроение — важнейший сектор испанской промышленности. Лучше всего развито автомобилестроение и судостроение, слабее — локомотивостроение и авиастроение. . Больших успехов испанцы добились в автомобилестроении. В 1992 было произведено 1,8 млн. легковых, 382 тыс. грузовых автомашин.

Автомобильные заводы, в основном филиалы иностранных фирм (ФИАТ, «Рено», «Фольксваген верк», «Ситроен», «Крайслер» и др.), построены в Мадриде, Барселоне, Вальядолиде, Виго.

По развитию судостроительной промышленности Испания входит в число ведущих стран капиталистического мира, на внешних рынках испанские суда успешно конкурируют с продукцией судостроения экономически развитых капиталистических стран. В 1980 г. Испания занимала третье место в мире (после Японии и ФРГ) по объему заказов на строительство судов. В стране действует более 30 судостроительных компаний, которые располагают почти 40 верфями. Наибольшее число судоверфей расположено в северных портах (Бильбао, Сантандер, Хихон), в Галисии (в Эль-Ферроль, Виго), меньше — на восточном побережье (Барселона, Валенсия, Картахена, Балс-арские острова) и в Андалузии (Уэльва и Кадис). В настоящее время крупнейший центр судостроения — порт Кадис.

Другие полезные материалы

Географические факторы развития государства Работы последнего десятилетия по истории социально-экономического развития России стали учитывать громадную роль в судьбе российского социума природно-климатического, и шире - географического фактора. Однако конкретно-исторический механизм влияния этого фак ...