Параллельно отрабатываются вопросы углубления межведомственных отношений в направлении подготовки новых двусторонних договоров по сотрудничеству в космической области (российское и итальянское космические агентства), энергосберегающим технологиям (Минтопэнерго РФ и Министерство промышленности Италии), а также обновлению действующих договоров: CNR-AH РФ, CNR-AMH РФ и др.
Российская инициатива сотрудничества в области трансферта технологий получила дальнейшее развитие в подготовке научно-практической конференции и выставки «Высокие технологии из России» на базе научного центра в г. Тренто в ноябре-декабре 1998 г.
Новый оттенок в многостороннее научное сотрудничество внесло открытие в Италии на базе Координационного центра Landau Network в г. Комо постоянно действующей Международной школы ЮНЕСКО «Наука для мира», которая призвана способствовать более активному вовлечению российских ученых в обсуждение вопросов разоруженческого характера. В рамках этой инициативы в 1997 г. состоялись научно-практические конференции, посвященные ядерному и биологическому разоружению. В 1998 г. планировалось проведение семинаров по энергетической безопасности, а также при непосредственной поддержке МИД Италии, научно-практической конференции на тему «Научно-технические аспекты использования в мирных целях химических материалов, задействованных в производстве химического оружия».
Дальнейшее развитие получила инициатива итальянского Координационного центра Landau Network o подключении коммерческих банковских структур северных провинций Италии к финансированию пребывания российских ученых в университетских и научных центрах страны. Достигнута была договоренность о предоставлении на 1998 год 15 стипендий российским ученым под финансирование банков Caripio и Caritio.
Российские электродвигатели. В ходе состоявшейся в мае 1998 г. встречи между исполнительным директором Ассоциации инновационного машиностроения и механотроники Ю. Богачевым и вице-президентом Итальянской Комиссии по электрическим дорожным транспортным средствам П. Менга обсуждались перспективы внедрения электрических аккумуляторных транспортных средств (автомобилей, мотороллеров, велосипедов и т.д.) и возможность российско-итальянского сотрудничества в этой области.
Итальянская комиссия по электрическим дорожным транспортным средствам была образована в 1979 году при Электротехническом комитете Италии. Ее учредителями были предприятия и организации, заинтересованные в разработке и распространении электрических транспортных средств. В работе комиссии принимают участие компании ФИАТ, «Аджип», Национальное агентство по электроэнергии (ЭНЕЛ), «Телеком Италия», Национальный Совет исследований, Итальянская ассоциация транспортных организаций (Федертранспорти), «Пьяджо». Комиссия входит в Европейскую Ассоциацию дорожного электрического транспорта (AVERE).
В России аналогичными проблемами занимается созданная на базе Ассоциации инновационного машиностроения механотроники Российская Ассоциация дорожного электрического транспорта.
Росэлектротранс добился значительных успехов в разработке малых электрических транспортных средств: велосипедов, мопедов, инвалидных колясок, при производстве электрокомпонентов для которых используются в том числе и космические технологии, что позволило получить хорошие результаты при конкурентоспособной цене готовой продукции. Основная проблема состоит в том, что на низкокачественные российские транспортные средства устанавливать современные электрические компоненты нерентабельно: автомобиль «Ока-Электро», к примеру, стоит около 30 тыс. долл. Российско-итальянское сотрудничество здесь могло бы осуществляться по схеме «российские двигатели на итальянское шасси».
В связи с ухудшением экологической ситуации в Италии большое внимание уделяется природоохранному законодательству. В некоторых нормативных актах как на государственном, так и на местном уровне, содержатся положения, предусматривающие льготы для производителей и покупателей электрических транспортных средств, в том числе компенсационные выплаты до 40% от стоимости транспортного средства.
Что касается производителей шасси для установки электрических компонентов, наиболее серьезным и заинтересованным в расширении их производства в Италии является объединение «Пьяджо».
Университет им. Л. Боккони. Частный коммерческий университет был основан в 1902 г. миланским предпринимателем Феоккони и носит имя его сына Луиджи. Это известный миланский университет, осуществляющий обучение со специализацией по 6 направлениям: экономика предприятия, политическая экономия, экономические и общественные дисциплины, экономика финансовых рынков и институтов, экономика государственных учреждений и международных организаций, экономика и правовые основы предприятий. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Другие полезные материалы
Экономико-географическая характеристика Сибирской металлургической базы Черная металлургия охватывает весь процесс от добычи и подготовки сырья, топлива, вспомогательных материалов до выпуска проката с изделиями дальнейшего передела. Собственно металлургическим циклом является производство чугуна, стали и проката. Предприят ...