Daold.ru

Популярная география

Географические и культурные особенности

Экономическая оценка энергопотребления и расходов на строительство железной дороги

Сотрудники отдела комплексных проблем регионального природопользования Института экономики УрО РАН совместно со специалистами Уральского государственного горного университета предложили вариант трассы железной дороги по предгорьям Уральского хребта (см. приложение 1). Предложенная трасса и трасса СИБНАЦ совпадают до 50 км (Бурмантово) и после 570 км. Трасса проведена за границей сочленения Уральской складчатой системы с Западно-Сибирской платформой, т.е. в устойчивой геологической зоне. Трасса проходит максимально близко к известным месторождениям и проявлениям, в то же время их не пересекая По сравнению с трассой, предложенной СИБНАЦ, разница в расстояниях до месторождений составляет от нескольких километров (Люльинское месторождение) до нескольких десятков километров: до Охтлямского и Янытурьинского железорудных проявлений разница составит 50–55 км, до Западного медноцинкового – около 60 км, до Тольинского и Оторьинского угольных – 40–45 км.

К недостаткам трассы относится большее по сравнению с вариантом СИБНАЦа количество малых и средних мостов (103 по сравнению с 91), водопропускных сооружений (табл. 9, II вариант).

К положительным сторонам этого варианта трассы, помимо близости к месторождениям и устойчивости массива под полотном дороги (см. приложение 1), следует также отнести значительно меньший объем земляных работ (6,5–7,0 млн. м3 против 53,1 млн. м3). Правда земляные работы будут вестись в скальных породах, а не в рыхлых грунтах как в варианте СИБНАЦа.

Таблица 9 – Основные технико-экономические показатели строительства железной дороги по вариантам на 2007 год

Показатели

I вариант

II вариант

Отклонение

Длина дороги, км

814

800

-14

Руководящий уклон, %

9

9

-

Профильный объем земляных работ, млн. м3

53,1

6,5–7,0

-46,1

Большие мосты, шт.

11

8

-3

Средние и малые мосты, шт.

91

103

+12

Водопропускные трубы, шт.

959

1002

+43

Количество перевозных станции, шт.

5

5

-

Количество разъездов, шт.

35

35

-

Стоимость строительства 1 км, млн. руб.

65

н.д.

-

Стоимость строительства всего, млн. руб.

52877

Ок. 60000

+7123

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие полезные материалы

Региональные особенности водопользования на территории Беларуси Когда необходимо подчеркнуть ценность чего-либо, мы обычно сравниваем его с золотом. В переносном смысле зеленым золотом называют лес, белым – хлопок, черным – нефть. С чем можно сравнить ценность воды? Вода – бесценна. Она «…стоит особняком в истории нашей ...