Стоимость строительства дороги для трассы по предгорьям Уральского хребта не определялась, но по ориентировочной оценке затраты на строительство дороги составят около 60 млрд. руб.
Для окончательного выбора того или иного варианта трассы требуется проведение изыскательских работ и технико-экономических обоснований.
Объем перевозок минерального сырья с территории ХМАО – Югры по намеченной к строительству железной дороги по восточному склону Урала представлен в таблице 10. В течение 2011, 2015 и 2020 годов объемы перевозок минерального сырья возрастают в 4 раза, так в итоге по ХМАО за 2011 год объем составляет 5038 тыс. т, в 2015 году – 19867 тыс. т, в 2020 году – 21115 тыс. т. Основной объем составляет энергетический уголь (бурый уголь) и к 2020 году достигает 16600 тыс. т, в наименьшем объеме будут перевозиться бокситы и цеолиты – 50 тыс. т и 40 тыс. т, что объясняется объемами добычи и внешним потреблением данных минеральных ресурсов.
Таблица 10 – Объемы перевозок минерального сырья с Уральской части Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по железной дороге Обская – Полуночное
Виды сырья | Пункт отгрузки (км от ст. Полуночное) | По годам, тыс. т | ||
2011 | 2015 | 2020 | ||
Уголь энергетический | Люлья (300) | 4000 | 16600 | 16600 |
Железная руда | Хорасюр (340) | 500 | 2500 | 3500 |
Хромиты | Саранпауль (410) | - | 200 | 400 |
Медный и цинковый концентраты | Хорасюр (340) | 28 | 57 | 95 |
Цеолиты | Люлья (380) | 30 | 30 | 40 |
Бентониты | Усть-Манья (160) | 300 | 300 | 300 |
Кокс | Люлья (380) | 130 | 130 | 130 |
Бокситы | Люлья (380) | 50 | 50 | 50 |
Итого по ХМАО | 5038 | 19867 | 21115 |
Другие полезные материалы
Рекреационный потенциал Алтайского края В данной работе анализируется историко-культурный потенциал Республики Алтай. Республика Алтай – составная часть Российской Федерации. Она расположена в Южной Сибири, на границе двух обширных географических стран: Западно-Сибирской равнины и Алтайских гор. ...